среда, 23 января 2019 г.

Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков в речи ребенка.            

      Уважаемые родители! Как только учитель-дефектолог  поставил правильный звук, и ребенок изолированно его произносит, можно принимать активное участие в процессе автоматизации данного звука в самостоятельную речь ребенка. И если ваш ребенок «зашипел», «зарычал», это не значит, что он будет чисто произносить эти звуки в словах и предложениях.Обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях у дефектолога, но и дома, в процессе домашней работы. Если же школьник пользуется новым звуком только на занятии, то формируется так называемый «синдром кабинетной речи», когда во время занятия все звуки произносятся отлично, а как только ребёнок выходит за порог - как будто никогда ничему и не учился! Обращайте внимание на речь вашего ребенка дома, в процессе игр и общения. При необходимости поправляйте поставленные звуки в речи.
         Мотивация ребёнка.

 На логопедических занятиях в процессе автоматизации звуков очень важна мотивация ребенка, т. е. насколько важно это для него, нужно ли это ему самому и зачем. Без должной мотивации коррекционные  занятия могут растянуться на неопределенный срок. Мотивация – это не «позанимаешься хорошо, я тебе конфету дам», а «ты ведь хочешь хорошо учиться в школе, читать стихи на празднике, быть взрослым…» и много других вариантов, которые подходят именно вашему ребенку. Поэтому очень  важно отношение окружающих, не только мамы и папы, к занятиям ребенка.  «Чтобы предупредить угасание звука, следует чаще подсказывать правильное произношение его, подкреплять его живым примером окружающих. В этих случаях нередко помогают другие раздражители, так или иначе связанные с этим звуком, например, напоминание о необходимости говорить правильно, установка окружающих на ясную речь ребенка, их требовательность в отношении произношения, наконец, установка самого ребенка на определенного собеседника». На первых порах надо поддерживать новые звуки всеми средствами, а не предоставлять ребёнку произносить их без подкрепления и контроля. В этом отношении большую опасность представляют домашние задания, которые не контролируются старшими. Даже если ребенок уже сам читает – нельзя позволять ему самому читать слова «с листа», нужно чтобы взрослый прочитал ему слово, после чего ребенок может это повторить. Точно так же необходимо, чтобы взрослый слушал и отслеживал правильность произношения.
       Предлагаю вам посмотреть видеоролик на тему : Как мотивировать ребёнка?
            Спасибо Вам за сотрудничество.

Комментариев нет:

Отправить комментарий