Педагогам

Уважаемые педагоги!

    Вашему вниманию представляю свой опыт работы по использованию лэпбука «Предлоги» в коррекционной работе с учащимися пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).

    В Лэпбук "Предлоги" подобраны и сведены в комплекс задания, направленные на формирование предложных конструкций у учащихся первых классов с нарушениями речи в условиях ПКПП.
    Лэпбук «Предлоги» универсален. Он может быть использован в работе не только учителями-дефектологами учреждений общего среднего образования, но и учителями-дефектологами учреждений дошкольного образования, а также воспитателями дошкольного образования, педагогами I ступени общего среднего образования, учителями-дефектологами, работающими с детьми младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, с трудностями в обучении, с тяжёлыми нарушениями речи.
    Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга) если переводить дословно, то это книжка на коленях. Лэпбук – самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые учащийся может доставать, перекладывать, складывать по указанию взрослого или по своему усмотрению. Для повышения эффективности коррекционных занятий с учащимися первых классов с нарушениями речи в пункте коррекционно-педагогической помощи был разработан лэпбук «Предлоги» с комплексом заданий по формированию предложных конструкций.
    Данное пособие имеет яркое оформление, чёткую структуру. Задания в лэпбук подобраны в соответствии с онтогенетическим принципом. Сначала рекомендуется использовать задания, в которых отрабатываются предлоги В, НА, ПОД с ярко выраженным конкретным значением, позднее выбирать задания, где отрабатываются предлоги НАД, ИЗ, О, ОБ, БЕЗ, ЗА, ПЕРЕД, У, К, затем – сложные предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
    Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию учащимися по изучению предложных конструкций и закрепить изученное в занимательной форме. Лэпбук «Предлоги» это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнёрской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с учащимися, родителя с ребёнком). Основа лэпбука создавалась и пополнялась учителем-дефектологом, а совершенствовалась вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получился отлично проработанный исследовательский проект.

Комментариев нет:

Отправить комментарий