1)С карандашом (он должен быть шестигранным):
- катать между ладонями карандаш от подушечек пальцев до основания ладони;
- катать карандаш между пальцами обеих рук (между указательным правой руки и указательным левой руки и т.д.);
- катать карандаш подушечками пальцев: большого и указательного (большого и среднего, большого и безымянного) — отдельно правой и левой руки;
- катать карандаш по столу вперед-назад ладошкой (отдельно каждым пальчиком по очереди);
- перекладывать карандаш пальцами одной руки и др.
2) Со шнурками, шнурами, нитками, проволокой, пуговицами:
- шнуровка;
- завязывание и развязывание узелков, бантиков;
- плетение косичек и др.;
- наматывание на катушки, шпульки;
- обматывание предметов;
- выкладывание узоров из ниток, шнура и т.п. на фланелеграфе;
- «рисование» на рамке с гвоздями;
- застегивание и расстегивание пуговиц;
- изготовление браслетов;
- шитье, вышивание, вязание.
3) С бусами и другими мелкими предметами:
- нанизывание на нить бусин (определенной величины — 2-3 года — 4 крупных или 4 средних бусины, 3-4 года — 4 маленьких бусины; цвета, формы — круглые, овальные);
- составление бус: где чередуются бусинки большие и маленькие, круглые и овальные, разные по цвету (при выполнении этих заданий важно продеть нитку в отверстие бусинки, удержать в памяти инструкцию,чередование по цвету, форме, величине);
- сортировка бусин и других мелких предметов (крупы, горошин, пуговиц);
- перекладывание мелких предметов из одной баночки в другую;
- выкладывание контуров букв, цифр и др. предметов из мелких предметов (крупы, семян и т.д.);
- «рисование» картин.
4) С конструктором, мозаикой, палочками:
- сортировка мозаики по ячейкам;
- выкладывание рисунков из мозаики, палочек, геометрических фигур, элементов конструктора (по подражанию, по образцу, по памяти, по словесной инструкции, по представлению, по замыслу). Рисунки могут быть одноцветными и разноцветными.
5) С бумагой и на бумаге:
- складывание бумаги (оригами);
- изготовление бумажных комочков (баскетбол — броски в корзину, аппликация, объемные поделки);
- плетение.
6) Лепка;
- лепка на плоскости;
- объемные фигуры.
7) Резание ножницами;
- резание по прямой (сначала - резание по прямой при разрезании неширокой полосы на прямоугольники и квадраты, а этих фигур на треугольники). Постепенно увеличивается длина линии резания. Обычно способность к резанию ножницами проявляется в 2,5 года.
- резание по незначительно изогнутой линии;
- округление углов прямоугольных деталей;
- вырезание полукруга (диаметром 5 см), прилегающего к краю бумаги, изображений овощей и фруктов;
- вырезание кругов и овалов.
Полезно будет не только родителям, но и педагогам. Спасибо
ОтветитьУдалитьБуду рада, если информация будет полезной
Удалить